понедельник, 27 апреля 2009 г.

Это чудо!

Прекрасные выходные получились в этот раз.
Если кто бывал в Крыму, тот сразу меня поймёт, а кто не бывал, тому сейчас расскажу.
Есть в юго-восточном Крыму два таких посёлка - Коктебель и Орджоникидзе. А между ними прекрасная Тихая бухта, протяжённость которой, приблизительно 10 км(если по прямой).
Давече, в прошлую субботу, собрался нас небольшой отряд в основном 12-ти летние подростки, и отправились мы преодолевать это расстояние по живописным местам родной природы.

Если сказать одним словом, то всё было просто ПРЕВОСХОДНО!!!! Но не для того я пишу, чтоб выразить всё одним словом. Итак.....
Первым делом мы на маршрутке приехали в Коктебель. Со старинного тюркского языка перевод выглядит примерно так КОК- голубой, ТЕБЕ-вершина, БЕЛЬ-край, Поэтому Коктебель ещё называют Край голубых Вершин. Есть ещё один вариант, он не сильно перечит первому - это край голубых долин.
Итак, наше путешествие началось в Коктебеле. Прежде чем выйти на берег моря, который являлся нашим маршрутом, мы проделали небольшой путь через известный(наверное уже по всему миру) завод коньяков и вин, через множество новых гостини и аппартаментов, и конечно, через ямы, овраги и заросли диких джунглей(шутка). И вот мы у первой цели. Западная конечность мыса Хамелеон. Назван он так по причине того, что за день меняет около четырёх цветов. Зависит это от местанахождения солнца в это момент. Пока мы ещё на верхней части берега, нашему взору открывается бескрайняя морская гладь. Тихая, спокойная, мирная. С левой стороны её прикрывает мыс Киик-Атлама ,а с правой - величественный, гордый Кара-Даг. Вода кристальная - заметно, что сейчас не сезон =), некому её баломутить =). А сам берег переливается морем цветов, причём я впервые увидел дикие тюльпаны - великолепное зрелище. Спускаемся по крутому склону горы на берег моря. Кстати на этом участке побережья горные породы в основном состоят из глины, поэтому спуски и подъёмы, со своей относительной невысокостью(20-50м) превращаются в испытание и экстремальный туризм.
Так вот, мы на берегу. Пока сезон ещё не начался, можно быть свидетелем результатов зимних штормов. По всему берегу валяются тапочки из Турии, дрова из России, крабы из моря, медузы от-туда же. Но самое сильное впечатление производит то, что за зиму интересным образом меняется рельеф. Ведь для сильнго шторма и скала не сильная преграда, а если берег из глиняных пород. За зиму может произойти несколько крупных обвалов. Поэтому прогуливаясь здесь раз в год, в некоторых местах чувствуешь, что находишься в первый раз.
Когда мы вышли на восточную сторону мыса, решили сделать превал. Тут-то всё и началось. Детям много раз не надо предлагать полазить по горам, покататься вниз вместе с сыплющейся глиной, и, в конце-концов, просто попрыгать да побегать. Да! Отдохнули, надо дальше идти. По морю от мыса Хамелеон до следующего мыса тянется дугой подводная скала и в середине своей длины она выдаётся из воды небольшим островком под назаванием Краб-Камень. Идём, любуемся. правда были неприятные моменты. Когда идёшь с толпой детишек, а тут на пляже кто-нибудь в форме нудиста загарает. Слава Богу, он внял нашей просьбе и прикрылся. Спасибо ему. Так вот, продолжая наш путь по берегу, мы пришли к интересной горе. Он тоже была глиняной породы, но вет её переходит от резко жёлтого в резко зелёный - интересно.... Взяли образцы, потом пожалели ребят и образы оставили =). Передвигаемся дальше. Вообще летом в Тихой бухте трудно найти свободное место. Всё заполнено палатками. А сейчас можно наблюдать остатки летних цивилизаий - каменные стены, выложенные ступени в гору - на родник. Очень интересно. В молодости и я любил проводить здесь лето.
После спокойного путешествия по берегу, начинается наш новый этап. Следующий мыс мы решаем преодолеть по его вершине. ВАУ! Незабываемые ощущения. Из-под тебя сыпится почва. Хватаешься за траву, а она вырывается с корнями. Из-под тех, кто наверху, всё сыпится на тебя. Это классно!!! По сравнительно небольшой расщелине мы поднялись на площадку. Вид ошеломляющий. Когда смотришь на пролетающих пти с земли - это одно, но когда смотришь на их полёт сверху, а они кружат ниже тебя, то это действительно вызывает восторг. Мы почти на вершине, но идти по вершине интереса не представляет, так как там дорога как на простпекте. Мы решаем идти по козьим тропам. Кто не знает что это такое - я объясню. По склону горы тянется узкая, примерно 10-15 см тропинка. Она обычно немного наклонена в сторону обрыва, который в нашем случае составлял метров 35. Периодически она прерывается расщелинами, или просто обрывчиками, которые образовались после недавнего дождя. Так вот, впереди новое испытание нашей стойкости и закалка нашей дружбы. Вся прелесть этого перехода в том, что приходится идти только одной цепочкой. В два ряда не поместишься, поэтому наши глаза усиленно контролируют каждый шаг наших молодых товарищей. Особенно мне понравился мальчик, которому всего 5!!! лет. Ни разу от него не было жалобы ни на усталость, ни на отсутствие воды. Спуск с козьей тропки выглялит очень заманчиво. Угол наклона пимерно 60 градусов. Спускаешься и держишься каждым ноготочком через носки икросовки, за склон. И вот.... долгожданная равнина. Наша ель достигнута, пройдя ещё немного мы пришли в посёлок Орджоникидзе. Кстати он никак не переводится, Это фамилия известного революционного деятеля Серго Орджоникидзе.
Вот и всё. Садимся в маршрутку и едем, полные впечатлений, домой.
Фотографии приложатся позже.
Кто любит поход и экстрим, ВСЕ В КРЫМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Спасибо за подробный отчет похода с моими детьми. Жаль что меня не было. Надеюсь что летом будет возможность еще куда нибудь сходить, детям нравится. А как на счет похода на Агармыш? Что скажешь? Катя

2. Агармыш в перспективе, посоветуюсь со знатоками...
    Я сегодня нашёл человека, который может нас провести по всему горному Крыму. От Феодосии до Севастополя...
    Думаю это круто будет))))